Одна из древнейших традиций всех времён и народов — похороны. Каждый человек сталкивается с этим ритуалом. Со временем сложились поверья и приметы, связанные с похоронами. Люди их замечали и передавали из уст в уста от поколения к поколению.
Что на Руси делали с мылом, которым омывали покойника
В похоронно-поминальной обрядности села Новосолдатка Репьевского района Воронежской области зафиксированы ритуальные действия, отражающие древнейшие мифологические представления народа о смерти. Обряд включал следующие этапы: приготовление умершего к пути на «тот» свет обмывание и одевание ; уничтожение одежды, в которой человек умер; соблюдение особых запретов, связанных с нахождением умершего в доме; положение покойного на лавку; чтение Псалтири и пение поминальных стихов; ночное сидение по покойнику; утреннее бужение покойника; положение тела в гроб; вынос гроба и дорога на кладбище; прощание с умершим на кладбище; закапывание могилы; поминальный обед; проведывание умершего после похорон; поминальный обряд сорокового дня; даты поминовения родственниками. Если человек умирал тяжело, то могли совершать действия, направленные на облегчение смерти: чтение молитвы родственниками, которые держали свечки перед умирающим. Особые действия производили при трудной смерти колдуна или знахаря. В этом случае из потолка выламывали доску или приподнимали матицу: «Считалась у нас, так калдуньи умирали: если ана калдавством занимаица — была припадымали матицу, угал припадымають, — и ана памираить».
Бузин Санкт-Петербург. Темой данного сообщения является один из аспектов традиционной семейной обрядности — погребальный ритуал русского населения Тамбовщины. В территориальном отношении это Тамбовская область в ее современных границах. В силу различных причин традиционная погребальная обрядность мало привлекала внимание как дореволюционных, так и советских исследователей, особенно в южнорусском регионе. Поэтому во время полевых работ, проводившихся в х годах в Тамбовской области экспедицией кафедры этнографии и антропологии исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета под руководством автора статьи, одним из важнейших аспектов была эта тематика. Материалы собирались в Тамбовском и Моршанском районах области, где было обследовано около двух десятков населенных пунктов, опрошено около сотни информаторов, людей, в основном, старших возрастов.
- Поверья и приметы до похорон
- Омытие покойного является обязательным фард кифая [1] для тех, кто занимается приготовлением его к захоронению.
- Праздники и обряды Череповецкого района в записях года: Календарные праздники и обряды. Кулев, С.
- Публикации раздела Традиции.
- Ночевка над покойником, «откупливание» нового места жительства
- Омовение тела покойного — процедура строго обязательная и должна быть выполнена согласно правилам, которых люди придерживаются уже на протяжении многих веков.
- Омовение покойника у христиан осуществляется в гигиенических целях и в соответствии с погребальными традициями.
- Корейцы хоронят своих умерших, как правило, на третий день.
- В чем суть этого ритуала
- Мы предоставляем специальное помещение - траурный зал и поможем организовать церемонию похорон.
- Похоронные правила и приметы — неотъемлемая часть культуры любого народа.
- Свидетельство о гос. Гарантированная государством сумма пособия на погребение составляет.
Праздники и обряды Череповецкого района в записях года: Календарные праздники и обряды. Похоронно-поминальные обряды. Кулев, С. Балакшина; расш. Череповецкий район Экспедиция Вологодского областного научно-методического центра культуры, Кадуйского центра народной традиционной культуры - г.