Область применения обработанных материалов и укрепленных грунтов приведена в приложении А. Требования, изложенные в пунктах 4.
Основания дорожных одежд из укрепленных грунтов повышенной прочности и морозоустойчивости
Утверждены зам. Разработаны новые методы комплексного укрепления связных грунтов с использованием минеральных или органических вяжущих с добавками ПАВ и промышленных отходов для строительства дорожных оснований в условиях I - V дорожно-климатических зон. Приведены требования к вяжущим, добавкам, исходным и укрепленным связным грунтам, даны составы смесей, особенности технологии производства работ и правила техники безопасности при работе с применяемыми вяжущими материалами. В «Методических рекомендациях по строительству оснований дорожных одежд с использованием связных грунтов, укрепленных минеральными или органическими вяжущими с добавками ПАВ и промышленных отходов» приведены новые способы комплексного укрепления связных грунтов с использованием традиционных вяжущих цемента, каменноугольных дегтей и смол в сочетании с добавками различных ПАВ и химических веществ, карбамидоформальдегидных смол и аминокомплексных соединений, составленных вяжущих из отходов промышленных производств, а также новый способ укрепления связных грунтов известковым молоком и усовершенствованная технология обработки указанных грунтов известью. Разработаны и уточнены требования к укрепленным связным грунтам и исходным материалам.
Укрепление грунтов органическими вяжущими осуществляется так же, как и минеральными вяжущими, способами смешения на земляном полотне дорожной фрезой или однопроходной грунтосмесительной машиной, а так же в карьере в грунтосмесительной установке. Готовую смесь укладывают в дорожную одежду самоходным укладчиком или автогрейдером с уплотнением самоходным катком на пневматических колесах. При укреплении грунта органическими вяжущими с добавкой извести сначала должен быть обработан грунт известью и только через 12…14 ч смесь грунта с известью обрабатывают органическим вяжущим.
Нормативная база
В настоящее время развитие транспортной инфраструктуры является одной из основных стратегических задач для Российской Федерации. При этом перед дорожной отраслью поставлены очень амбициозные цели:. Без обеспечения прочного, устойчивого и надежного основания дорожной одежды достичь этих сроков не представляется возможным. Наиболее экономически выгодным и технологически оптимальным решением для выполнения вышеуказанных требований является устройство слоев основания дорожной конструкции из материалов практически всегда местных , укрепленных комплексными минеральными вяжущими КМВ — вяжущие, состоящие из двух или более минеральных компонентов, которые проявляют гидравлические, скрытогидравлические, пуццолановые вяжущие свойства или являются активаторами для протекания данных реакций в грунтах, а также оказывающие положительный эффект на технологические свойства обработанных грунтов.