К участию приглашаются действующие преподаватели РКИ и будущие учителя, студенты профильных факультетов, планирующие работать в учебных заведениях с русским языком преподавания. Занятия проведет Ксения Родионова, преподаватель русского языка как иностранного на разных уровнях владения с опытом работы в России и за рубежом, научный сотрудник лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Государственного института русского языка им. Организация дистанционного мастер-класса предполагает возможность обратной связи, слушатели смогут задать спикеру интересующие вопросы.
Русский язык и литература. Мастер-класс
Разделы: Русский язык , Общепедагогические технологии , Мастер-класс. Ключевые слова: Функциональная грамотность. Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации и внедрении приемов развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы.
Аннотация: Мы,учителя, в большинстве своем привыкли к тому,что, учитель всегда все знает. Но…многих из нас не учили сомневаться в себе, в своих знаниях, относиться к себе критически. Сегодня учитель должен уметь многое. И это гораздо больше, чему учили в вузе. Да, сегодня учитель должен уметь экспромтом вести занятия, быстро находить решения в разных учебных ситуациях и сам создавать интересные и актуальные учебные материалы.
Практическая часть мастер-класса проходит в форме активного метода «Автобусная остановка». Участники поделены на группы, распределяются «по автобусным остановкам», и выполняют задания в течение 5 минут. Затем по команде ведущего группы переходят по часовой стрелке к следующей «автобусной остановке», выполняя свою часть задания. Когда группа возвращается к своей первой «остановке», она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал.