Гленн Доман — американский врач-физиотерапевт, основатель института достижения потенциала человека. Он является автором методик для восстановления детей с поражениями нервной системы, а также методик по раннему развитию всех детей. Согласно его многолетним исследованиям, заниматься развитием ребенка необходимо уже с рождения, так как формирование головного мозга происходит в течение первых шести лет ребенка.
Методика Сесиль Лупан
Методику Сесиль Лупан нельзя назвать научной, скорее речь идет о естественном и разностороннем развитии детей, при котором учитывается их индивидуальность, интересы и наклонности Методику Сесиль Лупан нельзя назвать научной, скорее речь идет о естественном и разностороннем развитии детей, при котором учитывается их индивидуальность, интересы и наклонности. Сесиль Лупан — в первую очередь, это просто увлеченная мама, любящая своих двух дочерей и желающая дать им с самого раннего возраста - разные средства познания мира. Сесиль опробовала методику Глена Домана на своих детях, но у нее не все получилось. Она отошла от жестких принципов Домана и творчески обработала и адаптировала его методику, привнеся в нее эмоциональность и занимательность.
Гленн Доман — американский врач-физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы и обучающих методик для всех детей метод Домана , один из руководителей Института развития человеческого потенциала в Филадельфии. Все началось в сороковые годы, когда молодой врач-нейрохирург Доман начал разрабатывать систему реабилитации детей c тяжелыми поражениями центральной нервной системы. C помощью внешних раздражителей он пытался стимулировать "резервные" клетки головного мозга, не пораженные болезнью.
Врач-физиотерапевт создал методику после изучения поведения детей и подростков, отстающих в развитии. Он разработал несколько теоретических правил, которые облегчают процесс обучения детей и их подготовку к школе. Основной принцип методики — ненавязчивое представление информации. Глен Доман считает, что физические нагрузки — одна из составляющих частей интеллектуального развития детей.