Он должен понимать, что все его поступки, чувства, мысли рождают тончайший, неосязаемый, но прочный материал, из которого вырастают его творения, и что он поэтому свободен не в жизни, а только в искусстве». Слом эпох, духовная дисгармония и культурный кризис в различные эпохи — самая питательная среда для проявления личности Художника. Абстрактные композиции Василия Кандинского, безупречные в своем упорядоченном доисторическом хаосе, переосмысляются в авторской вышивке. Василий Кандинский, являясь создателем нового художественного языка, не смог уйти от русскости, пропитавшей все его творческое ДНК.
КОЛЛЕКЦИЯ ЭРМИТАЖА
Русский национальный костюм — сложившийся на протяжении веков традиционный комплекс одежды, обуви, украшений и аксессуаров, использовавшийся русскими в повседневном и праздничном обиходе. Первый термин подразумевает комплекс предметов одежды, исторически сложившийся в том или ином регионе [ 2 ] , и отражающий в том числе различия той или иной области в одежде. Второй термин отражает репрезентацию той или иной нации среди других, выраженную в одежде; а также внутреннюю политику государства, к которому принадлежит нация. Национальный костюм является сущностью, создаваемым «сверху», и отражающем стереотипы правящей элиты о жителях страны. Особенно ярко символическое значение национального костюма заметно при его сравнении с аутентичными формами народного костюма [ 2 ].
Перед свадьбой невесте обязательно чернили зубы, чтобы белый цвет не привлекал нечистую силу. Чтобы не «светить волосами», женщины должны были носить сложный головной убор и уж во всяком случае, выходя из дома, покрывать голову платком. У наших далеких предков сложился целый комплекс представлений, связанных с волосом вообще и женскими распущенными волосами в частности. Считалось, что в них заключается жизненная сила человека, что при помощи распущенных девичьих волос можно приворожить к себе суженого, что «бабы-простоволоски» способны навести порчу на своих мужей, на односельчан и их скотину. Вычесанные волосы никогда не выбрасывали, а собирали в специальный мешочек, который по смерти женщины клался ей в гроб под голову.
- Публикации раздела Традиции. По одежке встречают.
- Федеральный список запрещенной экстремистской литературы.
- Самое сильное и устойчивое в обществе — это традиции.
- Сарафан — это элемент традиционного русского национального костюма, пожалуй, самая нарядная деталь повседневного и праздничного женского туалета, причем не только у русских женщин.
- Инструменты и материалы для работы вышивания: иглы , нити , пяльцы , ножницы. Страсть к украшению себя и своей одежды с целью выделиться чем-нибудь из окружающей среды свойственна человеческой природе, даже в первобытном состоянии.
- В течение недель моды Blueprint выбирает лучшее из прошедших показов: моделей, одежду, аксессуары, необычный макияж и волосы — а также запоминающиеся моменты презентаций. Леопард, змея, кожа аллигатора, крупные стразы — все символы лакшери популярные среди московских модников начала нулевых вышли на подиум Miu Miu.
Самой большой коллекцией платьев мастерской Надежды Петровны Ламановой владеет Государственный Эрмитаж. Их количество не так велико, как хотелось бы, но то, что есть, уникально и ценно не только как произведение искусства, но и то, что их носили сама императрица, Александра Федоровна и её сестра Великая княгиня Елизавета Федоровна. В музее хранится четырнадцать платьев работы Надежды Петровны, хотя изначально было только семь. Особенный интерес представляет история о том, как в коллекции музея появились несколько бесценных экспонатов. Дело в том, что сначала сотрудники, входящие в закупочную комиссию Эрмитажа, отказывались признавать эти работы уникальными и заслуживающими присутствия в музее. Тогда хранитель Эрмитажа, Коршунова Тамара Тимофеевна совершила практически невозможное — она привезла платья из Москвы в Санкт-Петербург в коробках из под яиц и просто под расписку.