Почему у самолёта загнуты крылья

Почему у больших самолетов, кончики крыльев загнуты кверху

Многие кто летал на самолете, или не летал, но обращал на это внимание на картинках, или разных видео про авиацию, обращал внимание на кончики крыльев современных авиалайнеров, которые неизменно загнуты вверх. Эта "загнутость" имеет свое название - законцовка крыла и служит определенным практическим целям, а не выполняет чисто декоративную функцию а-ля "для красоты", как некоторые считают.

Для чего крылья самолетов загибают по краям

Загнутые вверх или вниз крылья самолётов — не дизайнерское, а вполне практичное решение, призванное снизить расход топлива в полётах. Любой, кто хоть раз летал на самолётах, обращал внимание на крылья пассажирских лайнеров. У некоторых они заканчиваются прямой кромкой, а у некоторых — загибаются на концах. Чаще всего вверх, а порой — и вверх, и вниз. Эти элементы называются законцовками, задача которых — минимизировать завихрения воздуха, возникающие из-за разницы обтекающего крыло сверху и снизу потоков.

Зачем крылья самолётов загибают по краям
Зачем у самолетов кончики крыльев загнуты вверх? (видео)
Интересный вопрос: Почему крылья самолетов чуть-чуть загибаются вверх?
Почему у самолетов крыло загнуто по-разному
8 «почему» о самолетах, которые вы не решались задать
Для чего самолету нужны крылья: подвижные части, элементы и конструкция
Зачем загибают крылья у самолетов?

Крылья современных самолётов всегда загнуты вверх. Но если присмотреться внимательнее, можно разглядеть удивительные изгибы и дополнительные элементы на концах несущей конструкции. Их называют Winglets на самолетах Boeing и Sharklets на самолетах Airbus, и оба они играют важную роль в снижении сопротивления воздуха. Какую функцию выполняют винглеты и шарклеты, и в чем заключается разница между ними?

  • Настройте другие типы пассажиров и классы перелёта. Почти каждый человек обращал внимание на то, что кончики крыльев некоторых самолетов загнуты.
  • Законцовка — оконечная часть конструкции крыла, оперения или лопастей воздушного винта у летательных аппаратов. Законцовки киля и стабилизатора имеют аналогичную конструкцию.
  • Почему окна в самолетах круглые? Зачем кончики крыльев загнуты вверх?
Почему у некоторых самолетов загнуты кончики крыльев
Для чего крылья самолетов загибают по краям / Оффтопик / iXBT Live
✈ Зачем у самолетов кончики крыльев загнуты вверх? (видео)
Законцовка крыла — Википедия
Зачем загибают крылья у самолетов? | Вокруг Света
Почему у Boeing на крыльях винглеты, а у Airbus шарклеты. | VK
✈ Почему у самолетов крыло загнуто по-разному
Почему у некоторых пассажирских самолетов загнуты кончики крыльев? | VK

Впервые идея делать края крыльев самолёта загнутыми появилась в х годах. Именно в этот период цены на керосин для авиалайнеров сильно возросла. В итоге инженеры стали думать, как можно снизить расход топлива. Инженер Ричард Уиткомб во время наблюдения за орлами заметил, что у них перья на концах крыльев направлены вверх.

Похожие статьи