Автор Vetag , 20 января, в Исторический и сценический костюм. ТУТ Женские изделия на вв см. ТУТ Мужская одежда на вв и униформа см.
Костюм и мода в России XVIII века
На фото представлен стилизованный мужской костюм 18 века. Все предметы мужского костюма середины 18 века прекрасно сочетаются между собой. В комплект входит жюстокор, весткоут, кюлоты. Жюстокором называется тип мужского кафтана, который представители знатных сословий начали носить в конце семнадцатого столетия. В восемнадцатом веке он стал неотъемлемой составляющей костюма европейских придворных.
Русский национальный костюм — сложившийся на протяжении веков традиционный комплекс одежды, обуви, украшений и аксессуаров, использовавшийся русскими в повседневном и праздничном обиходе. Первый термин подразумевает комплекс предметов одежды, исторически сложившийся в том или ином регионе [ 2 ] , и отражающий в том числе различия той или иной области в одежде. Второй термин отражает репрезентацию той или иной нации среди других, выраженную в одежде; а также внутреннюю политику государства, к которому принадлежит нация. Национальный костюм является сущностью, создаваемым «сверху», и отражающем стереотипы правящей элиты о жителях страны. Особенно ярко символическое значение национального костюма заметно при его сравнении с аутентичными формами народного костюма [ 2 ].
Разглядывая драгоценные музейные реликвии — старинную одежду, сохраненную искусными любящими и заботливыми коллекционерами, мы прежде всего отмечаем покрой, цвет и фактуру ткани. Нам интересно, какое впечатление производил человек в этом наряде, как создавали выкройки и шили платье с учетом модных веяний своего времени. Живописец Карл Кёлер, будучи знатоком своего дела, глубоко изучал искусство создания одежды. Книга Кёлера лучшая среди подобных не только благодаря подробному и полному описанию всех стадий развития костюма, но и обширным знаниям автора практической стороны предмета, его тщательному исследованию техники кройки и шитья. В книге даны исчерпывающие ответы на все вопросы, связанные с практической стороной искусства портных прошлых веков. Редактируя работу Кёлера, мы попытались ответить на важные вопросы, которые другими авторами полностью игнорировались или только упоминались.