Балалайка — российский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент, от — мм балалайка прима до 1,7 метров балалайка-контрабас длиной, с треугольным немного изогнутым в XVIII—XIX веках также округлым древесным корпусом. Балалайка — один из инструментов, ставших вместе с гармонью и, в наименьшей степени, жалейкой музыкальным эмблемой российского народа. Корпус склеен из отдельных частей, головка длинноватого грифа немного отогнута вспять. На грифе современной балалайки 16—31 железных ладов до конца XIX века — 5—7 навязных ладов.
Музыкальная энциклопедия от А до Я | Балалайка - исторические факты
Разделы: Работа с дошкольниками , Краеведение , Патриотическое воспитание. Ключевые слова: старшая группа. Цель: ознакомление детей с русским народным музыкальным инструментом «балалайка», конструирование из бумаги «Балалайка». Расширять и активизировать словарный запас : балалайка, балалаечник, балагурить, гармошка, гармонист. Оборудование: интерактивная доска, балалайка, аудиозапись игры на музыкальных инструментах гармошка, балалайка. Раздаточный материал: цветная бумага, клей, салфетки тканевые, салфетки бумажные, трафареты цветов и листочков для оформления росписи балалайки на каждого ребенка.
Автор: Cеребрякова Елена Вячеславовна Инструмент по праву можно назвать истинно народным: в его звучании словно слышится сама русская душа — то разудалая и неуёмная, то печальная и задумчивая… Даже грустные мелодии звучат на ней не так печально, и забавное название инструмента говорит о весе-лом характере. Балалайка вызывает изумление у иностранцев — слушая игру на инструменте, они не по-нимают, как при помощи всего трёх струн можно исполнять не только народные, но сложные классические произведения. На протяжении многих веков православная церковь боролась со скоморошеством как с проявлением язычества. Весёлые, шуточные представления скоморохов не только развлекали народ, но и высмеивали жадность, ханжество попов и бояр, по-своему выражали протест против угнетения народа. За это скоморохи подвергались жестоким гонениям со стороны светской власти.
У каждого музыканта-балалаечника свое представление о хорошем инструменте. Кому-то важно удобство при игре, а кто-то немало внимания уделяет красоте древесины и форме украшений, деталей. Но, думается, что всякий музыкант, помимо всего прочего, ищет в инструменте, идеальный звук.