Название современной модели четыре поколения, начиная с года было позаимствовано у предшественника , производимого в — годах. Выпускается с кузовами лифтбек и универсал , с передним поперечным расположением бензиновых или дизельных двигателей, приводом на передние или на все четыре колеса 4х4. Третье поколение доступно на разных рынках в широком спектре модификаций, включая спортивную версию Octavia RS, полноприводную Octavia 4x4, её вариант с кузовом универсал и увеличенным дорожным просветом Octavia Scout, «особо экономичную» Octavia GreenLine, работающую на сжатом природном газе Octavia G-TEC.
Представлена Skoda Octavia с 1,0-литровым двигателем
Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.
Автор: Андрей Малыхин. Шкода Октавия 2-го поколения в кузове 1Z выпускалась в Чехии и Словакии с по год, а уже в году началась сборка нашей модификации на собственном предприятии в Калуге. Эта модель базировалась на платформе PQ35 как шестое поколение Гольф или кроссовер Йети. На европейском рынке предлагали бензиновый двигатель 1. Русскоязычный мануал Шкода Октавия 2 ищите здесь. Немало полезных материалов выложено на VWTS.
Новая версия Octavia понравится тем покупателям, которые предпочитают атмосферные двигатели - турбированным, а роботизированные коробки передач DSG — классической автоматической трансмиссии. Особенностями данной платформы является применение зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ, что позволяет значительно продлить срок эксплуатации механизма. Первый контроль требуется только после достижения автомобилем отметки в тыс. Данный двигатель Octavia имеет уровень эмиссии EU 5 и демонстрирует традиционную для SKODA экономичность потребления топлива , позволяя значительно оптимизировать его расход.