Рома Г. Диагноз психоневролога: ранее органическое поражение головного мозга, задержка психического и речевого развития, аутистический синдром, гипертензионно-гидроцефальный синдром. Сидит с 8 мес, стоит с 10 мес.
Как говорить детям «нет» и «нельзя»?
Эта история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала. Таня Миронова. На своем опыте я убедилась: в два года маленький человек, почти подчинивший себе руки, ноги и речь, неожиданно сталкивается с тем, что из-под его контроля выходят родители. Мама и папа начинают запрещать, ограничивать или просто мешать исследовать этот волшебный мир.
У каждой мамы разрывается сердце, когда она слышит плач своего ребенка. Пока малыши не научатся разговаривать, это их главный способ коммуникации со взрослыми. Но на самом деле дети постоянно посылают нам сигналы, которые просто нужно уметь читать. А если наловчиться, то и вовсе возможно научиться общаться с малышом с помощью жестов. Мы в ADME решили помочь молодым родителям и взялись разобраться в тонкостях младенческого языка.
Нормальное развитие ребенка невозможно без речи, поскольку речь — это не только инструмент общения, но и средство мышления и воображения, управления своим поведением и осознания себя как личности. Прежде чем говорить о задержке речевого развития, важно понять, что для полноценного общения ребенку нужно овладеть двумя видами речи: активным и пассивным. Активная экспрессивная речь — это процесс говорения, пассивная рецептивная — способность понимать, о чем говорят или просят другие. Например, когда ребенка просят принести мячик, он несет именно мячик, а не, скажем, шариковую ручку.