Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе музыкальная зона. Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.
Поделки из природного и бросового материала. 5-6 лет. ФГОС
Поделки: Дракончик из легкого пластилина. Поделка осенняя корзина. Поделка к юбилею сада. Лес в коробке поделка.
Автор: Мамаева О. Пособие посвящено обучению детей 5—6 лет изготовлению поделок из бросовых и природных материалов. Описанная методика ориентирована на cамостоятельное творчество детей при минимальном участии взрослого, что способствует раскрытию творческого потенциала ребенка.
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей. Современно, удобно, эффективно. Примерный перечень самодельных музыкальных инструментов 1 группа: из пластиковых бутылок, банок, стаканчиков, фломастеров: трещотки; маракасы из капсул от киндер-яиц ; шуршалки ; шумелки с различными наполнителями семена, крупа, гайки, бусинки ; маракасы из капсул от киндер-яиц ; барабанчики из пластиковых ведерок с крышками ; бонго из двух цилиндрических контейнеров разного объёма. Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность.