Реагентами в свинцовых аккумуляторах служат диоксид свинца PbO2 и свинец Pb , электролитом - раствор серной кислоты. Они также называются свинцово-кислотными аккумуляторами. Их разделяют на четыре основные группы; стартерные, стационарные, тяговые и портативные герметизированные.
Свинцово-кислотные аккумуляторы для ИБП: Ответы на 10 часто задаваемых вопросов
Изобретенный французским физиком Планте почти два века назад свинцово кислотный аккумулятор стал одним из первых устройств, используемых в коммерческих целях. Время не стоит на месте и на смену классическим, кислотным АКБ пришли современные и высокотехнологичные устройства, в которых применяется технология AGM, подразумевающая использование сепараторных пластин и жидкого электролита. Основная особенность производства свинцово-кислотных необслуживаемых AGM аккумуляторов - электролит абсорбируется в стекловолокне, что позволяет сделать аккумуляторы герметичными и полностью исключает утечки электролита. Использование данной технологии делает кислотные АКБ безопасными и надежными для использования в источниках бесперебойного питания для дома и офиса. AGM аккумуляторы 12V имеют более длительный срок службы, большую плотность энергии и меньшие потери энергии при зарядке и разрядке по сравнению с обычными обслуживаемыми свинцовыми аккумуляторами.
Свинцово-кислотные источники тока появились в году и стали первыми аккумуляторами для коммерческого использования. Современные устройства широко применяются в медицинском оборудовании, электрических аппаратах и источниках резервного питания. Изделия состоят из пластин из свинца, которые погружаются в состав воды и серной кислоты. До года образцы требовали постоянного технического обслуживания, а затем появились варианты необслуживаемого типа, которые не боятся изменения положения.
Рассмотрим, что из себя представляют свинцово-кислотные аккумуляторы. Свинцово — кислотные автомобильные аккумуляторы — это электроустройства, которые являются источником тока, питают стартер при запуске мотора. Для транспортных средств, работающих на бензине, дизельном топливе, аккумулятор выполняет роль вспомогательного источника энергии, который нужен для запуска двигателя источника энергии бортовой сети, если мотор не работает. Для электротранспорта автомобильный аккумулятор — основной источник энергии. Каждая современная батарея состоит из шести кислотных аккумуляторов. Используется последовательное соединение.